Традиционно существует пять отличных друг от друга видов заклинаний:
- простейшие (элементарные) заклинания
- обычные заклинания
- парные заклинания
- заклинания стихий
- непростительные заклинания
Простейшие заклинания - Lumos/Nox. Эти заклинания настолько просты, что их можно кастовать даже на небольшом расстоянии от палочки (в радиусе 10м).
Обычные заклинания - заклятия, оперирующие конкретным действием. Они создаются по общему принципу создания заклинаний, могут быть составными или состоять исключительно из одного единственного неизменяемого слова. Обычные заклинания образуют красный луч. Обычные заклинания можно отразить щитом Протего.
Парные заклинания - пары заклятий взаимообратного действия, между которыми существует отдельная магическая взаимосвязь. Нейтрализовать действие такого заклятия можно только применив обратное заклинание. Парные заклинания не образуют видимого луча. Их нельзя отразить при помощи щита Протего и/или других щитов.
Разница между парным заклятием и обычным заклятием - как между отрезком и лучом. Отрезок обязан закончиться только второй точкой.
Заклинания стихий никогда не выражаются лучами - они имеют конкретное стихийное действие. Определенный взмах палочкой - и заклятие начало действовать. В соответствии с вашим навыком конкретного вида чар, безусловно. Эти чары невозможно отразить заклятием Протего. Это не отрезок, не луч - отдельная фигура.
Непростительные заклинания - заклятие, сильнее всего зависящие от эмоционального состояния волшебника. Авада неотразима. Империус и Круциатус отразить возможно. Никакие щитовые чары не способны защитить от непростительных заклятий. Непростительные заклинания образуют зеленый луч.
Безусловно, существуют исключения, и я буду расписывать их подробнее по мере возникновения необходимости.
Принцип создания заклинаний
Все заклинания написаны на основе латинского языка.
Главная причина этого заключается в том, что латынь - самый распространенный, изучаемый и "удобный" из мертвых языков. Разумеется, использование мертвых языков для заклинаний куда предпочтительнее - это избавляет от риска применить заклинание неосознанно в обычном разговоре.
"Заклинание" как магическое действо трехкомпонентно: формула, жест, магическая сила.
Магическая сила может быть равной нулю (пример - магглы). В этом случае формула и жест бесполезны.
В остальных случаях можно говорить о нехватке магической силы (пример - непростительные заклятия).
Формула заклинания - текст, произносимый магом.
Формула содержит в себе "команду", описывающую действие заклинания.
Тут мы обращаем внимание на то, что ни одно заклинания не занимает несколько исписанных мелким почерком свитков, а ведь это, по логике, должно мешать действию заклинания, так как показывает его неточность.
Для того, чтобы выяснить этот аспект, необходимо обратиться к процессу разработки заклинаний.
Изначально (в начале разработки) заклинание представляет собой фразу, описывающую его действие. Первый раз оно применяется именно с этой "длинной" формулой. Проводится ряд экспериментов, в ходе которых выявляются особенности, неточности, ошибки заклинания. "Длинная" формула корректируется и дополняется. Обычно на это уходит несколько месяцев при постоянной работе с заклинанием.
Когда "длинная" формула готова, закончен первый этап разработки, начинается второй.
"Длинная" формула начинает упрощаться. Обычно это происходит путем сокращения/вырезания слов. Но, поскольку каждое слово несет смысловую нагрузку, невозможно убрать его безболезненно. Тогда части слова и целые слова заменяются образами (что дает начало невербальным заклинаниям) и жестами. Каждая часть слова, которая вынуждена претерпеть изменения, постепенно заменяется жестом или мысленным образом, что позволяет не потерять точность заклинания. Это самый длительный и сложный этап разработки, так как именно в это время заклинание "наполняется" магической энергией автора.
Автор взаимодействует с заклинанием, закладывая магическую энергию и описание действия заклинания в саму формулу при её максимальном упрощении.
Третий этап - "отладка".
Максимально упрощенное заклинание проверяется разными магами, выявляются особенности взаимодействия заклинания с "не-авторами" - по сути, с другой магической энергией, зависимость действия заклинания от силы, опыта и настроения мага. Группа магов (в идеальной группе должны быть маги с разными темпераментами, уровнями способностей и, по возможности, принадлежащие к разным стихийным типам, но это соблюдается крайне редко. Достаточно, чтобы в группе было больше четырех человек) на протяжении некоторого времени проверяет заклинание, "дорабатывая" его так, чтобы оно стало универсальным.
После этого заклинание "готово к употреблению".
Заклинания и концентрация
Для того, чтобы заклятие подействовало, недостаточно всего лишь произнести его магическую формулу. Как правило общие частоиспользуемые заклинания не требуют длительной подготовки и сильной эмоциональной компоненты. Волшебник должен хотеть, чтобы заклятие возымело действие и по возможности должен быть сконцентрирован на результате. Весьма редко происходят случаи, когда волшебнику удается скастовать чары, действие которых ему неизвестно. Как правило это удавалось лишь исключительным волшебникам, обладающим экстраординарными магическими способностями. Обычно же магическая сила должна быть направлена на исполнение какой-либо магической формулы, иными словами вы должны быть сконцентрированы на результате.
Существует ряд заклинаний, требующих особого эмоционального состояния и особых волевых навыков. Речь идет о непростительных заклятиях.
Вы не просто учитесь дозировать свою ненависть и ярость для того, чтобы порциями после вызывать в себе эти эмоции для того, чтобы скастовать Круциатус или Аваду, - вы учитесь наслаждаться каждым мгновением действия своего заклинания. Никакой страх смерти не поможет вам "внезапно" применить Аваду, никакой жажды власти только и исключительно не будет достаточно, чтобы применить Империус. Заклятия Запретного Трио отличаются особой жестокостью - жестокостью уместной и дозированной. На каждый Круциатус вы учитесь рассчитывать точную порцию желаемой боли жертвы, учитесь отмерять свою ненависть, учитесь не только создавать луч - но и останавливать его. Внезапно и, возможно, по приказу.
Не будем ходить за примерами далеко. Удовольствие от использования запретных заклятий должно быть для вас тождественно по силе ощущений сексуальному наслаждению. Представьте себе: вас приучают заниматься сексом фиксированное время вне зависимости от места по обстоятельствам/приказу. Более того - по приказу вы обязаны остановиться и продолжить допрос (если речь о Круциатусе). Вы сможете приобрести такой комплект талантов за короткий срок? Нет. Вы сможете скастовать эти заклятия в детстве? Нет. Вы сможете использовать эти заклятия, не обладая достаточными волевыми качествами? Нет.
Империус - это короткая связь и последующий флирт. Круциатус - это половой акт. Авада - это оргазм. Быстро и по команде. Просто? Нет. Так что давайте оставим при себе "я могу!" и "у меня с первого раза получилось!".
Теперь перейдем от сравнений к действительности и вспомним, что речь идет не о тактильном контакте, а о ментальном наслаждении чужим безволием/болью/смертью. Здесь, сейчас, по команде мы будем учиться получать неземное удовольствие от того, что... по списку.
Для использования Запретных Заклятий требуется предельная концентрация сил, внимания, воли. Как занятия йогой - свобода энергии и жесткий самоконтроль. Вам нельзя заиграться, когда приказ - "оставить живым и при рассудке". Промах карается смертью.
А теперь отвлечемся от того, "как сделать", и перейдем к "что чувствуем после". Представьте себе лица тех, кому в первый раз удалось выполнить эти заклинания. Представьте себе лица и волю тех, кто вынужден применять их регулярно. Представьте перед собой бьющееся в судорогах, ломающее от боли руки, захлебывающееся криком тело и почувствуйте ментальный оргазм Авады. Вы сможете убить его только тогда, когда вам станет по-настоящему и в высшей степени приятно. И ваш зеленый луч не прервется.
Заклинания и волшебные палочки.
Волшебная палочка выступает в роли индивидуального конуса силы, который стабилизирует, концентрирует магическую силу волшебника и направляет ее на совершение какого-либо магического действия. Для конуса силы необходима магическая сердцевина и дерево, образующие особое сочетание, отвечающее индивидуальности мага. Волшебные палочки с сильной сердцевиной и слабым деревом быстро ломаются, как правило взрываясь. Зачастую изготовители не делают подобных палочек, отдавая предпочтение более сбалансированным долговечным экземплярам.
Волшебная палочка индивидуальна, она подбирается юным волшебником под себя и имеет не только исключительную магическую взаимосвязь с магической силой конкретного волшебника, но и позволяет "смягчает" некоторые острые углы волшебства конкетного мага и, напротив, позволяет ярче выразиться наиболее сильным его сторонам. Как правило по волшебной палочке можно определить, чего можно ожидать от конкретного волшебника. "Темные" магическая сердцевина и/или дерево облегчают работу с темными и непростительными заклинаниями, позволяют ярче выразиться темной компоненте волшебника. Аналогичным образом - светлые компоненты, компоненты целительства и пр.
Волшебная палочка никоим образом не влияет на выбор волшебника. Материи волшебной палочки - это не более чем материи, концентрирующие конкретные человеческие свойства и облегчающие их выражение в магическом эквиваленте. Как уникальный инструмент, созданный для конкретного музыканта - для него и только под него, под его конкретную музыку.
От длины волшебной палочки зависит скорость исполнения заклятия. Обычно короткие палочки не рекомендуется использовать магам, и без того склонным к быстрому выражению собственных желаний. Длинная волшебная палочка позволяет не "выстреливать" заклятие за заклятием.
Магический контракт.
Существует фиксированный магический контракт. Фиксированный магический контракт заключается в обязательстве конкретного лица совершить определенное действие. Это обязательство:
- индивидуально (не передается по наследству),
- посмертно (если в формулировке действия не указан срок, у вас есть вся жизнь, чтобы выполнить это обязательство),
- не имеет обратного хода (никакое другое заклятие и никакие иные чары не разорвут эту связь контракта)
- конечно (контракт считается выполненным, как только действие совершено).
Фиксированный магический контракт всегда ставит волшебника на границу между результатом и смертью. Каждый, кто не выполняет обязательство, умирает в тот же миг нарушения.
Канонически дано два примера фиксированного магического контракта: Кубок Огня и Непреложный Обет. Рассмотрим их.
Для заключения фиксированного магического контракта необходимо три стороны: заказчик (лицо, ставящее определенное(-ые) магическое(-ие) условие(-ия)), исполнитель (тот, кто жизнью обязуется выполнить заданное условие) и посредник (скрепляющий магический контракт). Посредник и исполнитель никогда не ставят сторонних условий, а заказчик ничего не обязуется делать. В данном контексте каждый выполняет строго конкретную роль и служит отдельным совершенно конкретным элементом цепочки. Функциональное нарушение или количественное отсутствие хотя бы одного из звеньев рушит чары контракта, связи просто не создается.
Для скрепления фиксированного магического контракта необходимы определенные чары. Таким образом посредник становится лишь инструментом скрепления, волшебником или зачарованным на конкретное действие артефактом, кастующим чары скрепления контракта.
В момент скрепления контракта возникает видимое магическое поле, имеющее вид красного пламени.
[Пламя вдруг налилось красным, взметнулся столп искр, и из Кубка выскочил обгоревший кусок пергамента. ГП и КО.
Тонкий сверкающий язык пламени вырвался из волшебной палочки, изогнулся, словно окружив их сцепленные руки докрасна раскаленной проволокой ГП и ПП]
(Синее пламя Кубка Огня - видимое магическое поле, чары которого призваны проанализировать заявки и выбрать из них наиболее перспективных индивидуумов, а также защитить Кубок от дефективных вторжений. Программа рандомной ротации баннеров + антиспам. Жаль, антивирус ломаный установили Таким образом, этот уникальный артефакт зачарован на два последовательных действия - отбор участников и последующее создание контракта. Овации мастерам прошлого!)
Примечательно, что для заключения контракта может быть достаточно не только личного контакта, но и лишь имени исполнителя, написанного его рукой, - это значит, что сторонние прозвища, псевдонимы и ложные имена никогда не создадут этой связи. Лишь подлинное имя.
И наиболее важное в данном аспекте - логично предположить, что если себя называет только исполнитель, на чью судьбу накладывает отпечаток этот контракт, то заказчик и посредник необходимы именно для скрепления и создания условий контракта. Иными словами, они не связывают себя узами, они дают контракту возможность свершиться, они - не более чем помощники исполнителя в момент свершения _над ним, исполнителем_ магического ритуала. Даже если неназванный заказчик умрет до момента выполнения контракта, это не избавит исполнителя от подобной связи и, соответственно, самого обязательства.
Магическая связь и виды прочих контрактов.
Магическая связь бывает следующего рода:
- узы родовой собственности
- именные узы
- долг жизни
- кровные узы
1. Узы родовой собственности - это узы между эльфом и его хозяином и, иногда, взаимосвязь между артефактом и родом, им владеющим. Узы родовой собственности не позволяют эльфу нарушить прямой приказ членов семьи и не позволяют стороннему человеку пользоваться артефактом, находившимся в руках одной семьи многие века. Эта магическая связь совершенно иного рода, совершенно иного характера, действия, выражения и возникновения. В случае фиксированного магического контракта волшебник сам соглашается на обязательство (безусловно, допустим вариант Империуса или Конфундуса, но это - внешнее воздействие, не имеющее к данному виду связи никакого отношения), участвует в ритуале и "посвящается". Душа продана по оптовым расценкам, вызов брошен. Цена, как известно, - смерть.
В случае уз родовой собственности никаких ритуалов не совершается. Эта магическая связь возникает при длительном служении свободного эльфа одной семье из-за особенностей крови волшебников. Эльф словно бы приспосабливается к тем волшебникам, в чьих жилах течет одна кровь. Обувь разнашивается по ноге. Однажды возникнув, эта связь не исчезает сама по себе - напротив, она наследуется младшим поколением эльфов и с годами становится все крепче. Прервать ее может только воля волшебника из семьи, которой служит эльф.
Подобная связь не предусматривает смерти за нарушение приказа. Самого факта нарушения прямого приказа просто не может быть. Эльф физически не может поступить иначе. Это невыносимая потребность, как говорить правду под Веритасерумом.
Эльфы привыкли быть "прикрепленными" к семье волшебников. Это уже не просто привычка, это потребность, пренебрегать которой эльфам едва ли не физически тяжело. Эти узы имеют многовековую историю, это сильнейшая магическая связь.
Любопытно, что происходит с фамильными артефактами. Точно так же артефакт словно бы привыкает к одному роду, становится индивидуальным для тех, в чьих жилах велик процент крови рода-владельца.
2. Именные узы - узы, возникающие между человеком и его именем.
Не смейте произносить имя Темного Лорда! - рявкнул Снейп.
Наступило гнетущее молчание. Взгляды их скрестились над Омутом памяти.
- Профессор Дамблдор произносит его имя, - тихо сказал Гарри.
- Дамблдор - чрезвычайно могущественный волшебник. Он может себе это позволить без опасения... мы же... - Снейп машинально потер левое предплечье - Гарри знал, что там выжжена Черная метка. ГП и ОФ.
Кто-нибудь замечал у Снейпа тягу к паникерству или суеверности? Господа, поверим специалисту в области Темных Искусств.
Как можно заметить по общей тенденции, имя волшебника имеет магический вес. Это пунктир, связывающий наименование и предмет, внешнюю оболочку и магическую сердцевину. В мире, где оболочку можно сменить зельем, этот пунктир будет заметен как нигде четче. Магическая сердцевина, в чьем бы теле она ни находилась, какое бы обличие не принимала, будет единственна и уникальна. У каждого волшебника свой Патронус. Возможно, это еще одно проявление уникального, исключительного почерка магической сердцевины. И этим Ро в очередной раз не просто внешнее сходство Гарри с Джеймсом, но и внутреннюю их идентичность. Возможно, таким образом заклятие каждого волшебника имеет свой собственный "след", и заклятия эти, как отпечатки пальцев, опытный сыщик сумеет различить. Возможно.
А теперь от красивых предположений к очевидным выводам. Между именем и волшебником обязана существовать магическая взаимосвязь, если МинМагии способно контролировать каждое заклинание, выпущенное не достигшим совершеннолетия волшебником вне магической школы (на большее, насколько я понимаю, сил и средств не хватает). Устанавливать магические "жучки" по всему подведомственному магомиру явно не имеет смысла, равно как и прикреплять их к конкретному волшебнику. Господа, волшебники не вживляют микрочипы, они действуют масштабнее:) Должен существовать универсальный способ выявления этого правонарушения.Волшебная палочка также не подойдет на роль этого универсального детектора в силу того, что волшебник может попросту воспользоваться чужой палочкой.
Дамблдор - чрезвычайно могущественный волшебник. Он может себе это позволить без опасения... Не потому что Дамблдор - самоубийца, а потому, вероятно, что способен контролировать процесс.
Сам обладатель имени эту связь уничтожить не может. Это оторвет его от внешней оболочки, разорвет взаимосвязь оболочки и сердцевины. Саму необходимость этой взаимосвязи.
Том Марволо Реддл --> Лорд Волдеморт
Не потому ли Дамблдор говорит о Томе Реддле и Лорде Волдеморте как о разных людях? Он продвинулся дальше других. Он сумел не просто назвать себя иначе, но видоизменить сами магические узы, связывающие его суть с внешностью.
3. Долг жизни.
Долг жизни означает магическую взаимосвязь на основе магического контракта между волшебником, спасенным от неминуемой смерти, по отношению к спасшему его волшебнику. Обязательным условием возникновения этого долга является добровольный выбор волшебника-спасителя. Долг не возникает тогда, когда у волшебника не было иного выбора или когда он действовал из корыстных побуждений.
Долг жизни означает невозможность мага содействовать смерти своего спасителя. Иными словами, волшебник не может сделать ничего такого, что сразу же повлечет смерть того, кому он обязан жизнью. Волшебник может только лично убить своего спасителя при помощи заклятия Авада Кедавра, но это такое убийство может повлечь за собой любое последствие от разрушения души до физической смерти.
Эта связь - самая загадочная из всех существующих магических связей.